То, что вы делаете сегодня, — залог завтрашних результатов.

Дональд Трамп


Faberlic, Avon, AмWay, Zepter, Oriflame, Mary Kay …

Данный список можно бесконечно продолжать. И кто сегодня не знает этих названий? Если еще пару лет назад все не верили и отчаянно сопротивлялись концепции сетевого бизнеса, то на сегодняшний день видно, что его принципы прочно укрепились в жизни. Время «золотой лихорадки», когда навязчивый дистрибьютор бегал

по улицам и предлагал что-то приобрести или «записаться» к ним, уже давно прошло. Сегодня я замечаю нотку маркетинга в акции мобильных операторов «приводи друзей», «круг из друзей» и т.п.

Методики стали намного изощренней и без чрезмерной агрессивности попадают в цель. Прошедшее время показало жизненные способности данной системы. Кто же этот гений (добрый или злой), кому пришла такая идея в голову? Имя его Карл Ренборг.

Ренборг знал множество языков, увлекался историей, религией, философией, математикой, астрономией, политикой, правом и аэродинамикой. Особое место в его жизни заняла химия, из-за чего в 28 лет он получает докторскую степень. Карл сменил множество профессий. Его высокий ум постоянно проектировал идеи бизнеса. Хотя подняться в условии экономического кризиса в США 30-х годов было совсем непросто. Огромное количество разоренных и безработных людей пыталось начать собственный маленький бизнес. Карл Ренборг был лишь каплей в этом море. Его открытие пищевых добавок и изучение лечебных травок было ненужным. Кроме того, Ренборг не мог даже уговорить добровольцев к испытанию эффективности этих добавок.

Затем Ренборг начал действовать с помощью друзей. Предложив за рекомендации своей пищевой добавки комиссионные, Ренборг не просто добился развития бизнеса. Им построена первая сеть продаж. Дело не окончилось одними комиссионными и рекомендациями. Следующим шагом стала идея спонсирования.

Дистрибьютор, который привел новичка, управлял его деятельностью: обучением, увеличением продажи. Так Ренборг открыл механизм, в котором потребитель становится продавцом. Когда бизнес укрепился, Ренборг открыл Nutrilite Products, в которой сотрудники работали по методу сетевого маркетинга. Хотя это была самая простенькая модель маркетинга и заработков. Потому как перечисление комиссионных происходило после личных продаж. Успех любого дистрибьютора зависел лишь от самого дистрибьютора. То есть, данную модель можно окрестить одноуровневым маркетингом.

Теперешний сетевой маркетинг – это куда более непростая конструкция, где успехи дистрибьютора, тем самым, и его доходы зависят от активной деятельности всей команды.