Единственный путь к завоеванию быстрого успеха является удвоение количества неудач.

Томас Уотсон


Сетевой маркетинг. Здесь подводные камни для дистрибьютора заключаются в том, что по своей сути он не является работником фирмы. Продавец на особом положении, так называемого, «внештатного работника», из этого вытекают совершенно другие правоотношения. То есть, между обычным гражданином и компанией сетевого маркетинга будет заключен

договор оказания возмездных услуг. В нашем случае это распространение на рынке продукции или услуг какой-либо фирмы или компании.

Конечно, если бы между двумя сторонами заключался трудовой договор или хотя бы членство, то гарантий было бы больше, и компания была бы спокойнее. Но выходит так, что деятельность такого гражданина, заключившего договор, полностью подходит под понятие предпринимательской деятельности. И лицо получает свою прибыль, даже не зарегистрировавшись в установленном законодательством порядке в качестве частного предпринимателя.

Возникает казус и лицо можно спокойно привлекать по статье КоАПа РФ 14.1 – осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации. Чтобы избежать этого неприятного момента, каждый дистрибьютор обязан регистрироваться в качестве ЧП и выплачивать определенный налог из своего дохода.

Так же следует иметь ввиду, что торговля подлежит лицензированию и лицо в обязательном порядке должно получить разрешение в компетентном на то органе. Только после внесения в единый государственный реестр, можно приступать к непосредственному выполнению своих функций.

Если у компании такой процедуры нет – то следовательно ее дистрибьюторы просто работают нелегально и на них может быть возложена уголовная ответственность за мошенничество. Если говорить о таких вещах, как вывоз продукции, то тут требуется экспортная лицензия, в которой точно оговаривается, чего и сколько имеет право вывезти одна сторона в ранее оговоренные сроки. Такие лицензии имеют 2 подвида: генеральные (несколько групп товаров) и разовые. Максимальный срок 12 месяцев. Решение о выдаче принимает Минпром РФ.

Если вывозу подлежат товары двойного действия, то лицензия может быть только разовой. При ввозе в страну товаров из-за рубежа требуется импортная лицензия, принцип ее работы такой же как и в экспортной, только действует она на ввоз.

Вся продукция сетевого маркетинга должна иметь сертификаты. Самые основные это: сертификат качества, соответствия, гигиенический сертификат или же заключение санэпидемстанции.

Если у компании нет перечисленных сертификатов, то либо ее продукция, просто, не соответствует реальности, либо она опасна и дистрибьюторам нужно прикинуть, какой вред они могут нанести населению, распространяя такой непроверенный товар, и какой срок в колонии за этим последует.