Отказавшись от фразы "У меня нет времени…",

вы скоро поймете, что у вас есть время практически для всего,

что вы посчитаете нужным сделать в жизни.


Предпринимательство, ведение собственного бизнеса сегодня является, пожалуй, одним из самых выгодных направлений, в котором можно работать, развиваться и расти. Именно владельцы компаний, успешно зарекомендовавших себя на рынке и занявших определенную нишу, занимают одни из лидирующих позиций в рейтингах самых состоятельных людей мира. Однако для того, чтобы добиться такого успеха, мало иметь просто талант и вовремя реализовать идею. Нужно иметь некоторую теоретическую подготовку и знания основных современных концепций и моделей управления. 

 На сегодняшний день все большее признание и популярность получают такие направления, как управление целями, управление качеством, управление временем. Особый интерес представляет именно тайм-менеджмент как некая система организации своего времени наряду с повышением качества использования его.


Всем известно, что в сутках всего двадцать четыре часа. Наше время всегда ограничено. Поскольку дел становится все больше, а время неизменно течет, ни на мгновение не уменьшая свою скорость, каждому из нас нужно научиться грамотно распределять его, управлять им. Тайм-менеджмент направлен как раз на то, чтобы сознательно контролировать использование своего времени на выполнение определенной деятельности. При этом следует стараться увеличить свою продуктивность и эффективность.

времяВ основе управления временем лежит правило шести «п»: плохие показатели предотвращают предварительное правильное планирование. Это означает, что первым, фундаментальным этапом тайм-менеджмента является планирование. Все мы знаем, что чем больше у нас дел, тем больше мы успеваем. Однако это работает лишь при условии грамотно распланированного времени. Кроме того, все планы и поставленные задачи должны иметь письменное выражение и записаны в порядке от долгосрочных к краткосрочным. Каждая цель должна быть ограничена строгими временными рамками. Если вы поставили какую-либо комплексную задачу, непременно поделите ее на несколько более мелких. 

Еще одним важным этапом управления временем выступает определение главной задачи. После того, как эта главнейшая, базовая задача определена, все остальные также нужно проранжировать по приоритетности. Для того чтобы не ошибиться в этом деле, следует оценить последствия невыполнения каждой из задач. Чем они серьезней, тем важнее сама задача.

Поделить все задачи можно на четыре группы, согласно квадрату Эйзенхауэра:

- Важные и срочные,
- Важные и несрочные,
- Неважные, но срочные,
- Неважные и несрочные.

Как становится понятным, самые актуальные вопросы – срочные и важные. Именно они предопределяют достижение успеха. Их нужно решать самостоятельно и в срочном порядке. 

Дела, которые определены как «важные и несрочные», как правило, в долгосрочной перспективе имеют очень важное значение и позднее становятся не менее срочными, чем первые.

Неважные, но срочные задачи не следует решать самому, их можно и нужно делегировать. А неважные и несрочные дела и вовсе следует игнорировать.

Вдобавок к ранжированию поставленных задач, следует навести порядок на рабочем столе. Выбросьте ненужные бумаги, аккуратно все разложите. Ведь именно в чистоте и порядке начинает царить атмосфера комфорта, строгости, точности и четкости.

Получается, что тайм-менеджмент – направление науки об эффективной организации своего времени, которое позволяет достигать больших успехов в меньшие сроки. А для современных людей это залог успеха и благополучия.