Важнейший вопрос, волнующий любого бизнесмена, после первоочередного «становиться вообще бизнесменом или нет?» – это как существенно увеличить размер прибыли? 

Допустим, что у какого-то предпринимателя имеется фирма, выпускающая

зонты. Прибыль любой фирмы состоит из значения размера выручки продажи зонтов с вычетом производственных издержек.

Известно, что прибыль можно увеличить двумя способами: или увеличить выручку, или уменьшить издержки. Если же удастся воплотить в жизнь оба этих способа, то вариант вообще получится идеальным.

Саму выручку также можно двумя способами увеличить: либо поднять цену, либо увеличить объём продаж. Но следует помнить, что поднимать стоимость выпускаемых изделий допустимо лишь до определённого предела, который не вызвал бы существенного снижения объемов продаж.

Увеличивать объем продаж также можно не бесконечно: или до наступления момента полного насыщения рынка, или же сколько позволят существующие конкуренты.

Также имеется и несколько способов понижения уровня издержек: это переход на новейшие, более прогрессивные технологии, оптимизация налогообложения, наведение порядка в таких областях, как логистика, кадровая политика, и многое-многое другое.

Однако и снижение издержек также возможно лишь до наступления определенного предела. В какой-то момент, частный предприниматель может достичь минимального уровня издержек, на котором придётся остановиться.

А если уже все вышеперечисленные цели достигнуты: издержки минимальные, цены оптимальные, продажи максимальные, прибыль достигла максимального объёма, можно ли перестать стремиться к дальнейшему прогрессу? 

Нельзя, на уровень прибыли могут повлиять внешние факторы. Например, если брать во внимание вышеупомянутую фирму, выпускающую зонты, то представим, что весь год выдался необыкновенно сухим? 

Становится ясно, что на уровень прибыли любого предприятия могут влиять факторы, которые абсолютно неподвластны воле человека. Что же предпринять в этом случае?! Неужели выхода не существует?! Выход, несомненно, есть! И называется он заумным словечком «диверсификация».

Данный приём даёт возможность держать под контролем уровень своей прибыли, владея двумя абсолютно различными фирмами (например, одну фирму, выпускающую зонты, а вторую - пляжные купальники.

Если лето окажется жарким и сухим, производство купальников «будет кормить» более убыточное производство зонтов, и наоборот. В этом случае предприниматель никогда не будет вынужден мириться с повальным снижением прибыли и сможет без потерь пережить любые времена.