Будь готов изменить свои цели, но никогда не изменяй свои ценности.

Далай Лама


Онлайн-бизнес с 1990-х годов вырос в огромную индустрию. Многомиллиардные обороты, десятки тысяч компаний, сотни тысяч специалистов. Одиночки с оригинальными идеями, маленькие гибкие команды с интересными решениями, большие компании с мощными проектами. Ежедневное и ежеминутное обсуждение, обмен мнениями, разработка, конкурентные войны, слияние и распад коллективов, баннеры-клики, покупки-продажи, страницы-скрипты, трафик-живые люди.

 Огромная живая система – бизнес новейшего поколения, который формировался

у нас на глазах… и формируется до сих пор. Онлайн бизнес – это деньги во многих сферах: на удобном, комфортном шопинге; быстром и легком общении; насыщенной индустрии развлечений, B2B и эффективности в работе во всём, что связано с обработкой информации. И много ещё всего, вы это знаете лучше меня. Он так же создал внутри себя новые проблемы с характерными только для него особенностями, которых не было у других индустрий, и, кроме того, унаследовал и проблемы у классических отраслей предыдущих поколений. И, к сожалению, самые острые из них, одной из которых является проблема поиска хорошего специалиста. Задачи по поиску специалистов, организации работы группы с возникновением виртуального бизнеса, сами виртуальными не стали. Работа командой в офисе означает, что компания сталкивается с классическими проблемами с персоналом, работа с удалёнными специалистами и аутсорсинг не решает их, но и даже добавляет новых; а совмещение офиса и удалёнки даёт, естественно, смесь проблем обоих полюсов. Естественно, что работник и работодатель смотрят на эти вопросы по-разному.

 работаТак получилось, что я приобрела уникальный опыт в этом вопросе.  До организации своего дела в Интернете,  я работала в офисе, как рядовой сотрудник, то есть была наёмным работником, сначала менеджером  отдела продаж, затем региональным менеджером и уже сама отбирала, собеседовала кандидатов.  Далее пришлось поработать удаленно наемным менеджером. А через некоторое время  пришлось и самой искать сотрудников на удалённую работу. В этой статье я попытаюсь проанализировать преимущества и недостатки удаленной работы и работы в офисе, как со стороны наёмного сотрудника, так и со стороны нанимателя. У меня нет готового решения проблемы с «человеческими ресурсами», если оно появится, продам его… за миллиард, пожалуй. Но я всё же надеюсь, этот анализ более чётко обозначит те препятствия, с которыми мы сталкиваемся в работе каждый день.

 Когда мы ищем себе в команду специалистов, то должны помнить о трёх самых важных моментах:

1. Возможность. Есть ли возможность найти нужного нам профессионала, именно в это время, в этом месте и за деньги, которые вы можете себе позволить. Дефицит квалифицированных кадров никто не отменял. Хедхантеры со всего мира определяют эту проблему как основную в своей работе.

2. Эффективность. Насколько качественно найденный сотрудник сможет выполнять свою работу. Это не только элементарные условия труда, но и вопросы координации работ, постановки задач, возможности работника вникнуть в суть процессов.

3. Контроль. Даже больше не с целью «подгонять кнутом, пока солнце ещё высоко», хотя и не без этого, а с целью установки работы в нужном направлении. Специалист плотно занятый своими прямыми обязанностями редко бывает в курсе стратегических целей, и откровенно говоря, это ведь ваша работа как работодателя.

Если вы можете сказать, что эти три пункта относятся к какому-то конкретному человеку, и этот человек ещё и работает на вас, то вы счастливчик. В 90% случаев можно считать огромным успехом, когда применимы хотя бы два пункта из трех. В нашем бизнесе хорошо развиты два способа организации работы – на месте в офисе (on site) и удалённый (remote). Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки.

Продолжение статьи Часть2 ...